К оглавлению
Предыдущее Следующее
     

8 мая мы должны были освобождать "жилплощадь" (на праздники она дороже в 4 раза) и ехать в Новгород.

 

Мы ещё не знали точно, на чём лучше ехать: на электричке или автобусе. Автобус дороже, но едет прямо по берегу Ильменя, можно сойти и ночевать на этом берегу. Электричка дешевле. Решили, что когда приедем в Псков, посмотрим расписание и окончательно определимся. Как я уже писал выше, из-за странно составленного расписания мы приехали на вокзал спустя 20 минут после того, как уехал утренний автобус в Новгород. А как было бы удобно: сел утром в 7.15 в Спицино, пересел во Пскове и к обеду уже в Новгороде! Но администрация вокзала, видимо, не заинтересована в комфорте пассажиров.
Мы выбрали ехать на электричке Псков-Луга-Новгород.

Я стою за воротами стадиона. Мимо него мы проезжали и проходили раз 8 или 10 (от вокзала и к нему). Он нам надоел.

Кром со стороны реки Псковы

В ожидании электрички походили ещё по городу, опять посетили Кремль. Всё-таки там очень хорошо.

Подарок какого-то кузнеца-скульптора Пскову: огромный меч и герб города на стене Крома

До Стругов Красных все места (кресла) в вагоне были заняты, кое-где люди даже стояли. Было душно и неудобно. В Стругах больше половины народа сошло, стало лучше. Какая-то девочка заснула и проехала свою станцию. Имея мобильный телефон (тоесть будильник в мобильном телефоне) и большое количество соседей, которые не спят и могли бы разбудить, она не воспользовалась ни одной из этих возможностей и проспала. Пришлось ей ехать до конечной, а бабушка, которой она позвонила всё-таки, догоняла её на машине. В общем, сама виновата.
От Луги в сторону Новгорода до остановки Нащи-1 мы ехали в купе проводника, так как вагон был совершенно пустой, и проводница пустила нас к себе, а сама ушла в соседний вагон, чтобы там болтать с кассиршей и другими проводницами. В первый раз за целый день у нас появилась возможность прилечь.

Я сижу у стены Зилейного дома (арсенала)

Тепловоз изрядно надымил

В районе остановки Нащи-1 шоссе близко подходит к железной дороге, о чём нам сказала проводница и что действительно есть. Имевшаяся у меня карта Новгородской области была слишком старой, от 1981 года, но дороги остались на своих местах, изменились только названия некоторых станций, а также появилось кладбище между железной дорогой и шоссе.
Мы нашли остановку, но расписания на нём не было. Отошли в лес и заночевали.

9 мая проснулись около 9.00, позавтракали и собрались. Мы совершенно не знали, когда здесь будет проходить автобус и будет ли он сегодня вообще (выходной всё-таки, праздник). Если бы его не было, то пришлось бы автостопить. Мы были спокойны, помня, как удачно всё для нас складывалось в прошлый раз с "автостопом".

Нам опять повезло: ещё не дойдя до остановки, мы заметили на ней людей. Значит, автобус скоро будет. Одна из этих женщин оказалась контролёром. Она едет на "Жигулях" по разным маршрутам, проверяет билеты у пассажиров и сравнивает их с кассой шофёра. Всё по-честному. Интересно, сколько стоит для автопредприятия и, в конечном счёте, для пассажиров содержание такого контролёра: ведь её возит личный шофёр, которому тоже надо платить и зарплату, и за бензин.

Ж/д вокзал в Великом Новгороде

Эта контролёрша ещё сказала, что нам очень повезло, что она здесь остановила автобус, потому что "вообще-то он здесь не останавливается! Потому что остановку здесь отменили", хотя маршрут остался прежний. Иными словами, автобус будет как и раньше ездить по этой дороге, но останавливаться здесь уже не будет. Женщина, которая зашла вместе с нами возмутилась этой бессмыслицей, на что ей было предложено ходить за три километра в более крупное поселение, где тоже есть автобусы. Что интересно, шофёр не хотел нас пускать в салон, но контролёрша его попросила за нас. Такие вот порядки в Новгородской области.

В Новгороде были к обеду.

Говорят, в магазине "Чародейка" продаются вкусные настойки. Я не проверял.

 
 
 
 
 
К оглавлению
Предыдущее Следующее







 

Сайт управляется системой uCoz